воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Анализ участков выбора на ММБ 2018 осень

На досуге накатал программку, которая перебирает все варианты выбора последнего ММБ и соответственно выбирает лучшие.
Сначала написал тупой переборщик, он работал на самых длинных выборах этого ММБ примерно по часу. После этого добавил пару хаков, отсекающих заведомо плохие варианты, тем не менее не сужающих общности. После этого перебор стал занимать не более 30 секунд и стало можно уже поиграться, поанализировать по-разному.
Необходимо отметить что координаты КП я снимал с изображения карты путем нажатия мышкой в центр круга, поэтому небольшие неточности возможны.

Если кого заинтересует код здесь (простите, далеко не продакшн :) )

Выбор 4-17 (картинки clickable).
Топ-3 варианта:

[ 4  6 10 12 15 16 14 13 11  7  5  8  9 17] 13.529 км (-0.000, 0.00%)
[ 4  5  7  6 10 12 15 16 14 13 11  8  9 17] 13.731 км (-0.202, 1.49%)
[ 4  6  7  5  8  9 14 13 11 10 12 15 16 17] 13.979 км (-0.450, 3.33%)


По сути вариантов было 2, мы тут выбрали второй, 200 метров - довольно значительный проигрыш. Насколько мне известно, первый вариант нашли многие, в том числе лидеры. Обратите внимание на топ-3, имхо очень неожиданный вариант.

Выбор СК-28.




Топ-5 вариантов:
['sk' '19' '22' '23' '24' '20' '21' '25' '26' '27' '28'] 13.666 км (-0.000, 0.00%)
['sk' '21' '25' '26' '24' '20' '19' '22' '23' '27' '28'] 13.670 км (-0.003, 0.03%)
['sk' '20' '21' '25' '26' '24' '19' '22' '23' '27' '28'] 13.771 км (-0.105, 0.77%)
['sk' '20' '19' '22' '23' '24' '21' '25' '26' '27' '28'] 13.907 км (-0.241, 1.76%)
['sk' '21' '20' '19' '22' '23' '24' '25' '26' '27' '28'] 14.229 км (-0.562, 4.11%)


Тут мы выбрали первый вариант, но его длина практически не отличается от 2го.
Насколько я понял, многие воспользовались вариантом с заходом 20-19, который, то 4. Он на 240 метров хуже.

Выбор 32-ПФ.

4 КП тут на карте не обозначены и являются отражением имеющихся на карте КП 34 - 37 относительно большой ЛЭП.

Топ-5 вариантов:
[32 33 35 36' 37 34' 34 35' 36 37' pf] 11.109 км (-0.000, 0.00%)
[32 33 35' 35 36' 37 34' 34 36 37' pf] 11.247 км (-0.139, 1.25%)
[32 33 35 36' 37 34' 35' 36 34 37' pf] 11.359 км (-0.250, 2.25%)
[32 33 35' 36 35 36' 37 34' 34 37' pf] 11.362 км (-0.253, 2.28%)
[32 33 35' 35 36' 37 34' 34 37' 36 pf] 11.476 км (-0.367, 3.31%)


В этом раз наш выбор также был оптимальный. Он очень удачно ложился на удобные радиалки по дорогам к 36 и 35' с поля, что для меня неожиданно, обычно варианты с радиалками не оптимальные по птичке.

Выбор 40 - 53. Это самый интересный выбор, так как тут можно было пропустить два КП без штрафа.



ТОП-10 вариантов:
['40' '42' '43' '44' '48' '47' '46' '41' '45' '49' '51' '53'] ['50', '52'] 14.585 км (-0.000, 0.00%)
['40' '43' '42' '41' '45' '46' '47' '48' '50' '52' '51' '53'] ['44', '49'] 14.596 км (-0.011, 0.08%)
['40' '43' '42' '41' '46' '47' '48' '50' '52' '49' '51' '53'] ['44', '45'] 14.671 км (-0.087, 0.59%)
['40' '43' '42' '41' '45' '46' '47' '48' '50' '49' '51' '53'] ['44', '52'] 14.755 км (-0.171, 1.17%)
['40' '43' '42' '41' '45' '49' '46' '47' '48' '50' '52' '53'] ['44', '51'] 14.794 км (-0.209, 1.43%)
['40' '43' '42' '41' '46' '47' '48' '50' '49' '51' '52' '53'] ['44', '45'] 14.868 км (-0.283, 1.94%)
['40' '43' '42' '41' '46' '47' '44' '48' '50' '52' '51' '53'] ['45', '49'] 14.936 км (-0.351, 2.41%)
['40' '42' '41' '46' '47' '43' '44' '48' '50' '52' '51' '53'] ['45', '49'] 14.942 км (-0.357, 2.45%)
['40' '42' '43' '47' '46' '41' '45' '49' '50' '52' '51' '53'] ['44', '48'] 14.942 км (-0.357, 2.45%)
['40' '41' '46' '42' '43' '44' '48' '47' '50' '52' '51' '53'] ['45', '49'] 14.948 км (-0.363, 2.49%)
 
 Мы тут, как и многие, выбросили 44, 49. И это оказалось почти самым лучшим вариантом, примерно на 11 метров(!) хуже топ-1. Учитывая удобство захода на 42 по сравнению с 43, пожалуй это лучший вариант.

Я знаю, что многие заходили с 41 (победители тоже?), так вот - самый лучший вариант с 41 - только 10 в топе, да и обход по-моему такой никто не использовал. Это не менее 350м проигрыша.
ДБ выбросили также как и в лучшем варианте 50, 52, но они зашли с 43 и использовали другой порядок обхода, так что их вариант тоже прилично проигрывает.

Возможность выброса КП позволила получить больше хороших вариантов, тут топ-10 вариант всего на 2.5% хуже оптимального, тогда как на других выборах уже топ-5 отстает больше чем на 3%.


Вот в общем то и все. Если есть какие предложения, пожелания - рад выслушать.

2 комментария:

  1. Неверно метрикой считать расстояние между кп. Правильнее - время взятия. Но для его расчёта нужны сплиты участников или треки, откуда извлекается время.
    Если же по расстоянию считать, то нужно ввести коэффициент, который только "на глазок" прикидывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых анализ делается для сравнения принятых решений. На момент принятия решений сплиты не известны (они вообще то даже после финиша не известны). + Сплиты не учитывают возмоные ошибки затупы отдыхи и т.д.
      Во-вторых, планирование чисто "по птичке" с помощью нитки довольно популярно на рогейнах. Закладывается коэффициент местности: наличия дорожной сети, рельефа на глаз, и из ходя из этого прикидывается расстояние, которое предполагается к прохождению "по птичке". Я на рогейнах использую именно такой способ. Он вполне рабочий и на ММБ тоже имеет полное право на жизнь.

      Удалить